КОНСТИТУЦИОННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ В РОССИИ

 

                                Фонд  " Защитим мир от Чернобыля " ранее указал и привел примеры  российского дъявольского правосудия в судах общей юрисдикции. Сейчас я президент фонда " Защитим мир от Чернобыля " попытаюсь на примерах показать конституционный беспредел в России.

             11 сентября 2008 года в Конституционный суд России была направлена Жалоба о проверке конституционности закона от 17.12.2001 года  № 173 – ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ "  ст.30   ч.2 ,  применяемого при определении расчётного размера трудовой пенсии при начислении  пенсии по старости. В соответствии со ст.30 ч.2 этого закона, расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж  не менее 20 лет, по формуле:

                                        РП = СК Х ЗР  \  ЗП Х  СЗП, где

 отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации ( ЗР \ ЗП ) учитывается в размере не свыше 1,2.  У незначительной части пенсионеров это отношение по факту значительно превышает эту величину. Эти пенсионеры в основном работали на тяжёлых работах и с особо вредными условиями труда. На таких работах они не могут иметь большой СК ( стажевой коэффициент ), поэтому им всем государство назначает мизерные пенсии  значительно меньше средней трудовой по стране, ограничивая при этом их пенсионный капитал.  Такое ограничение означает покушение на их собственность ( государство отнимает значительную часть пенсии, отнимает их пенсионный капитал.), что противоречит ст.35 Конституции Российской Федерации, которая гарантируют право частной собственности и ст. 55 Конституции Российской Федерации, которая запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

  До принятия закона от 17.12.2001 года  № 173 – ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ "  в России действовал закон от 20.11.1990 года  № 340-1 " О государственных пенсиях в Российской Федерации " Статья 16 этого закона устанавливала  размер пенсии  в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.

            Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не мог превышать 75 процентов заработка.

         Было выдвинуто требование, обращенное в связи с жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации,  признать ст. 30  ч. 2 закона от 17. 12. 2001 года  № 173 – ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ "  не соответствующим ст., ст.  35,  55 Конституции Российской Федерации и отменить в ч. 2 ст. 30 указанного закона ограничение и учитывать в полном размере отношение  среднемесячного заработка застрахованного лица  к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при расчётах трудовых пенсий.

23 октября 2008г. Конституционный Суд Российской Федерации сообщил следующее , что он действует строго в пределах полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Феде-рации и Федеральным конституционным законом " О Конституционном Суде Российской Феде-рации" и по жалобам граждан проверяет конституционность примененного или подлежащего при-менению в конкретном деле закона, которым нарушаются их конституционные права и свободы.

Норма пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающая, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2, неоднократно была предметом обращений граждан в Конституционный Суд Российской Федерации.

В определениях об отказе в принятии к рассмотрению жалоб об оспаривании указанной нормы Конституционный Суд Российской Федерации излагал свою правовую позицию, заключающуюся в следующем.

Устанавливая при определении расчетного размера трудовой пенсии ограничение соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, федеральный законодатель имел целью обеспечить баланс частных интересов лиц и публичных интересов государства. Это ограничение распространяется в равной мере на всех пенсионеров, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства всех перед законом.

Изменение порядка определения расчетного размера трудовой пенсии, в частности, отмена ограничения размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, связано с изменением пенсионного законодательства, что является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 18 ноября 2004 года № 405-О, от 12 июля 2005 года .№ 332-О, от 29 мая 2007 года № 359-0-0, от 16 октября 2007 года №675-0-0, от 15 ноября 2007 года № 731-О-О и другие).

Изменение установленного порядка определения стажевого коэффициента, используемого при определении расчетного размера трудовой пенсии (к чему, по сути, сводятся Ваши требования), также не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя.

С учетом изложенного и на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» уведомляем о том, что Ваша жалоба не отвечает требованиям данного Закона и возвращаем представленные материалы.

 

 

                                                           Президент Фонда " Защитим мир от Чернобыля"

                                                                                                    Поляков Валерий Григорьевич

 

 

 

 

 

Цена:
Описание:
Заполните форму